В книге Очерки метафизики Робин Коллингвуд использует метафизику причинности Ньютона как пример того, что абсолютные предпосылки меняются во времени. Ньютон считал, что некоторые события имеют причину, а некоторые нет. Такое воззрения отличается от воззрений науки девятнадцатого века. Ниже описание того, что говорил Коллингвуд на этот счет.
Вначале цитата из рукописи Функции метафизики, которая хорошо передает суть дела:
"В настоящее время мы обычно говорим, что каждое событие должно иметь причину. Когда мы говорим такое, мы говорим как метафизики. Мы говорим нечто, что, выраженное более правильным образом, должно звучать так: наше обычное или научное мышление базируется на предпосылке, что каждое событие имеет причину. … Теперь предположим, что кто-то ответит на наше замечение о том, что каждое событие имеет причину следующим образом: ‘Вы возможно правы, но следует помнить, что Ньютон так не думал. От делил события или состояния в природе на два класса, равномерное движение или покой и ускорения или замедление; и он считал, что второй класс событий имеет причину, а первый нет. Таким образом, Ньютон считал, что у некоторых событий нет причины.’"Далее: http://blog.rudnyi.ru/ru/2017/01/newton-o-prichinnosti.html