Термин эволюционная эпопея введен Эдвардом Уилсоном в книге О природе человека для обозначения позиции, связанной Уилсоном с научным материализмом. Далее термин был подхвачен историками науки, которые распространили его на позицию многих сторонников эволюционизма в девятнадцатом веке. В статье Теологические предпосылки эволюционной эпопеи: От Роберта Чемберса до Э. О. Уилсона Аллан Мегилл показывает, что
- Эволюционная эпопея по сути дела сводится к идеализму;
- Ницше был первым, кто распознал такую сводимость;
- Теория Дарвина несовместима со скрытыми идеалистическими элементами эволюционной эпопеи.
Статья состоит из четырех разделов:
- Современная эволюционная эпопея: Э. О. Уилсон
- Ницше против эволюционной эпопеи
- Почему теорию Дарвина не поддерживала эволюционную эпопею
- Предпосылки старой и новой эволюционной эпопеи