Евгений Рудный (evgeniirudnyi) wrote,
Евгений Рудный
evgeniirudnyi

Categories:

Ницше о науке

В книге К генеалогии морали Фридрих Ницше анализирует и критикует христианство, которое он связывает с аскетическим идеалом. В конце третьей главы Что означают аскетические идеалы? Ницше анализирует альтернативы, в том числе науку. По мнению Ницше науку нельзя рассматривать как подлинную альтернативу, поскольку, по сути дела, наука возвращается к прежнему аскетическому идеалу. Ниже несколько цитат из разделов 23 — 25.

‘Где противоупор к этой замкнутой системе воли, цели и интерпретации? Отчего отсутствует противоупор?.. Где другая «единая цель»?.. Но мне говорят, что она не отсутствует, что она не только билась долгим и счастливым боем с этим идеалом, но и превозмогла уже его во всем существенном: наша современная наука в целом служит-де тому ручательством — эта современная наука, которая, будучи доподлинной философией действительности, верит, очевидно, только в себя самое, обладает, очевидно, мужеством держаться самой себя, волей быть собою и довольно недурно обходилась до сих пор без Бога, потусторонности и отрицательных добродетелей. ‘

‘Истина как раз противоположна тому, что утверждается здесь: наука нынче начисто лишена какой-либо веры в себя, не говоря уже об идеале над собой, — и где она есть все еще страсть, любовь, пыл, страдание, там она выступает не антиподом аскетического идеала, а, напротив, новейшей и преимущественнейшей формой его.’


Далее: http://blog.rudnyi.ru/ru/2017/10/nietzsche-o-nauke.html
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments