Для меня маятник всегда ассоциировался с часами, другими словами, со временем. Поэтому меня заинтересовала информация о том, что в конце семнадцатого и восемнадцатом веке маятник позиционировался как средство определения стандарта длины.
В качестве стандарта времени использовалось астрономическое время. При наблюдении за Солнцем можно было установить длину дня и далее разделить этот промежоток времени на часы, минуты и секунды. С длиной же было гораздо больше проблем. Почти в каждой местности был свой стандарт длины, который отличался от такового в других местностях. Это приводило к неразберихе во многих важных вопросах. Например, Бенедикт в шестом веке ввел четкий регламент для монастырской жизни, в котором в том числе прописывалось положенное монаху количество вина. Однако, как соотносился стандарт длины (а значит и объема) во времена Бенедикта со стандартом длины в данной местности?
Таким образом, интеллектуалы тех времен искали путь определения универсального стандарта длины. Мельхиседек Тевено (Melchisédech Thévenot, 1620 — 1692) предлагал достаточно необычное решение: в качестве стандарта длины использовать соты пчел определенного вида. Тевено утверждал, что согласно его наблюдениям длина сот после их постройки одинакова. Следует отметить, что в те времена эволюции не было, пчелы были созданы Богом и поэтому длина сот по мнению Тевено прекрасно подходила на роль стандарта длины.
Далее: http://blog.rudnyi.ru/ru/2018/08/mayatnik-kar-standart-dliny.html