В целом, наиболее последовательные редукционисты — это физики. Тем не менее, интересы физиков далеки от интересов простых граждан и у физиков можно крайне редко увидеть последовательное рассмотрение процессов, более приближенных к жизни обычных людей. Поэтому я решил посмотреть на взгляды философа-редукциониста Алекса Розерберга. У него недавно вышла книга с интригующим названием «Как история делает все не так: Нейрофизиология нашей пагубной привычки к историям» и я подумал, что это хороший повод, чтобы познакомиться с идеями Розенберга поближе.
Основая проблема последовательного редукциониста — это перевод своих идей на себя любимого. Мне еще не приходилось встречать редукционистов, которые описывают свои собственные действия в рамках своего видения мира. Поэтому мне придется самому сделать этот шаг — перенести воззрения Розенберга на самого Розенберга. После этого я приведу несколько цитат, которые покажут, что я вовсе не утрирую взгляды Розенберга.
Естественная история биологической машины Алекса Розенберга
Однажды жила биологическая машина, которая отзывалась на стимул «Алекс Розенберг». Она функционировала точно также как и другие биологические машины: органы чувств передавали информацию в соответствующие отделы мозга, далее проходили возбуждения через разнообразные нейронные сети в разных отделах мозга, а затем сигналы отправлялись к мышцам биологической машины для выполнения разнообразных действий, среди которых можно отметить выдачу звуковых сигналов и нажимание на клавиши клавиатуры компьютера.
Далее: http://blog.rudnyi.ru/ru/2019/01/alex-rosenberg-reductionism.html