Палеонтолог, доктор геолого-минералогических наук А.В. Гоманьков в статье ‘Религиозные корни селекционизма и номогенеза‘ пришел к такому выводу:
‘Обращение к истории естествознания показывает, что в основе его лежал номинализм, возникновение которого связано с переходом от метафизики бытия к метафизике воли и соответственно с возвращением христианского «естественного богословия» от языческой по своей сути платоновско-аристотелевской традиции к подлинно христианской, где случайность осознается как иное наименование ничем не ограниченной Божественной Воли. Таким образом, дарвинизм и другие теории селекционистского толка, полагающие в основание эволюционного процесса случайную изменчивость организмов, являют собой подлинно христианский взгляд на биологическую эволюцию, тогда как номогенез с его признанием абсолютной закономерности этого процесса в своих мировоззренческих основах восходит к пантеизму и далее к язычеству.’
Не могу сказать, что такое подлинно христианский взгляд, поэтому ограничусь только выразительной цитатой С.В. Мейена, с которой начинается статья, а потом приведу ссылочки на другие заметки в моей коллекции, в которых случайность в дарвинизме также сравнивается с чудом и провидением. Получается, что разные люди независимо друг от друга приходили к такой мысли. Можно даже сказать, что в этом отношении наблюдается конвергентная эволюция.
Далее: http://blog.rudnyi.ru/ru/2020/10/slucheinost-kak-chudo.html