Чтобы прояснить и уточнить свою позицию, я опишу свое видение ряда терминов, в том числе науки. Ведь в конечном итоге нам следует по возможности ограничить многозначность понятий.
Моей отправной точкой отсчета будут эмпирические наблюдения, если хотите эмпирическая наука. Некоторая проблема на этом пути заключается в том, что невозможно отделить факт от теории (на эту тему см. историю позитивизма в двадцатом веке). Тем не менее, я надеюсь, что на данном этапе у нас не возникнет особых разногласий.
Далее на пути поиска объяснений эмпирических наблюдений используется (явно или неявно) картина мира (мировоззрение), в рамках которой создаются научные теории. В данном отношении важно разделить математический формализм, используемый для описания феноменов, и его интерпретацию. Математическое описание по сути дела является интерполяцией (математической моделью) и оно как таковое инвариантно к интерпретации математической модели. Интерпретация более важна для экстраполяции модели, но на этом пути мы уже покидаем область эмпирической науки.
В любом случае в любой картине мира можно найти утверждения (абсолютные предпосылки, если хотите аксиомы), которые принципиально невозможно доказать и которые только можно принять на веру при выборе используемого мировоззрения. Хороший пример абсолютной предпосылки: "Существуют законы природы". В таком виде утверждение принципиально невозможно фальсифицировать.
Так вот, картину мира можно таким образом разделить на ядро абсолютных предпосылок и описательные теории. Первое относится к метафизике (к спекулятивной философии), второе можно сказать к науке. Науку в целом я бы охарактеризовал как открытый метод расследования, когда с одной стороны в дискуссиях с коллегами разрешено подвергать сомнению положения, доставшиеся по наследству от предыдущих поколений, с другой требуется аргументы и конструктивные предложения.
Соотвестветственно, я хотел высказать следующие утверждение. Многомировая интерпретация при объяснении создания вселенной пытается обосновать абсолютные предпосылки, которые были приняты изначально в рамках определенного мировоззрения (механицизма, материализма, физикализма, или любой другой разновидности натурализма). Мне это напоминает ситуацию, когда из доказательства теоремы люди пытаются доказать истинность исходных аксиом. Хотя я не исключаю, что с точки зрения описательной науки многомировая интерпретация может даже принести пользу.
Позиция креационистов в этом отношении аналогична. Она вначале принимают мировоззрение где в качестве абсолютной предпосылки присутствуют сверхъестественные явлений, а затем они хотят обосновать свои принятные предпосылки в рамках эмпирической науки.
Могу в заключение предложить такую, более нейтральную аналогию. Попытки в рамках многомировой теории объяснить происхождение вселенной напоминают мне попытки в рамках науки доказать или опровергнуть наличие свободы воли.